В Псковской области мусорщики обеспокоены ситуацией с вывозом мусора

Спецавтопарк обеспокоен ситуацией с вывозом мусора в Острове Псковской области.
ОАО «Спецавтопарк», ответственное за санитарное состояние территории Острова, со своими задачами, в основном, справляется. Как сообщил корреспонденту ПАИ генеральный директор предприятия Валерий Головин, существующий чёткий график вывоза мусора, утверждённый начальником УЖКХ, водители «Спецавтопарка» соблюдают неукоснительно. Однако Валерий Головин акцентировал внимание на ряде проблем, которые мешают работе его предприятия. Это несвоевременная расчистка дорог, а также недисциплинированные предприниматели.
«Некоторые юридические лица, видимо, экономят свои средства и не заключают договоры на вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО), при этом мусор выносится в ближайшие контейнеры, оплаченные совершенно другими лицами», — рассказал В. Головин. Генеральный директор ОАО «Спецавтопарк» отметил, что остаётся тайной, куда вывозят далеко немалые отходы такие предприятия, как магазины «Лолита» (предприниматель М.С. Квачёва), «Мебель» (Л.М. Фадеева), «Зарина» (ООО «Первомайская Заря-Остров»), ООО «Птицефабрика «Островская» (директор С.П. Сорокин), у которых договоры на вывоз ТБО отсутствуют.
Валерий Головин обратил внимание на ещё один острый вопрос для ОАО «Спецавтопарк» — отношения с частным сектором. «Видимо, стоимость вывоза мусора от частных домов — 18 рублей на одного проживающего в доме — является для многих критическим порогом», — предположил руководитель предприятия. По его мнению, это приводит к возникновению повсеместных несанкционированных свалок.
Генеральный директор ОАО «Спецавтопарк» уточнил, что в планах предприятия переход к раздельному сбору ТБО. По его мнению, это самая эффективная организация труда, приносящая экологическую и экономическую выгоду. Это подтверждается опытом больших городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Рязань и других. Переход на новые технологии, безусловно, потребует дополнительных финансовых средств на оборудование площадок, приобретение контейнеров, строительство ангара и содержание рабочих по отработке ТБО, но Валерий Головин отметил, что такая система принесёт около 20% дохода от общих затрат.