Трудности с вывозом крупногабаритного мусора в Вологде

За полгода «Спецавтотранс» вывез из городских дворов 24,5 тыс. кубометров крупногабаритного мусора, хотя план на год — 16 тыс. Одной из проблем этого лета стало засилье во дворах строительного и крупногабаритного мусора. Летом горожане усиленно занимаются ремонтом, меняют обстановку. Строительно­мебельный хлам оказывается во дворах. И люди недовольны тем, как справляется с его вывозом МП «Спецавтотранс».
Директора этого предприятия Александра Хилова мы и попросили ответить на вопрос, какие проблемы мешают вовремя убирать стремительно растущие кучи крупногабарита.
— К категории крупногабаритного мусора относятся главным образом предметы мебели — старые диваны, кровати, шкафы, холодильники, телевизоры и тому подобное. Вывозить все это наша обязанность, — говорит Александр Хилов. — Строительный же мусор — совершенно другая категория, и вывоз отходов от ремонта должен осуществляться в индивидуальном порядке. Если ремонтные работы производит какое­либо предприятие, то у него, как правило, имеется с нами договор на вывоз мусора. Так же, по договорам, с нами работают магазины и рынки. Если же ремонт делают граждане, то им необходимо по мере накопления мусора или по окончании ремонта позвонить нам, заказать машину и оплатить вывоз.
Однако граждане не жаждут платить за индивидуальный вывоз мусора и норовят выбрасывать его либо в контейнеры, либо на площадки для крупногабарита.
В целом же крупногабаритный мусор, как и обычный, вывозится регулярно, но, естественно, реже — скорость накопления его не столь велика. В городских дворах, как сообщил Александр Хилов, организовано 736 площадок для крупногабаритного мусора. Сейчас «Спецавтотрансом» для его уборки ежедневно заказывается 10 — 12 автомашин. Таким образом, при максимальном использовании транспорта крупногабарит успевают убирать дважды в неделю с каждой из этих 736 площадок.
По программе уборки города, утвержденной мэрией, на МП «Спецавтотранс» возлагается вывоз 16 тысяч кубометров крупногабаритного мусора в год. Но по словам Александра Хилова, только за 6 месяцев текущего года предприятием вывезено уже 24,5 тысячи кубометров такого мусора. Жилпредприятиями же за произведенные работы выплачено «Спецавтотрансу» (то есть собрано с жильцов согласно установленным тарифам) всего 194 тыс. рублей — из 7533 тыс. рублей стоимости фактического объема выполненных работ.
Однако в департаменте ЖКХ считают, что «Спецавтотранс» обязан выполнять взятые на себя функции и организовать работу так, чтобы город не страдал от захламления.
— Все проблемы с финансированием «Спецавтотранса» решаются в рабочем порядке, — рассказывает начальник отдела эксплуатации жилого фонда ДЖКХ Екатерина Сафронова. — Мы ни в чем не отказываем этому предприятию — все просьбы Александра Хилова о дополнительном финансировании нами выполняются, и предприятие ни на день не остается без бензина или без техники. Что же касается крупногабаритного мусора, то в этом году в Череповце буквально бум на замену старой мебели. Растет благосостояние людей, увеличивается количество выбрасываемой старой мебели, холодильников, телевизоров. Раньше вывозом всего этого занимались жилпредприятия. В этом же году Александр Хилов сам предложил возложить вывоз крупногабарита на «Спецавтотранс». Однако если количество крупногабаритного мусора ныне многократно выросло, то деньги, заложенные на его вывоз в тарифах, остались прежними.
Впрочем, как утверждает Екатерина Сафронова, наплыв крупногабаритного мусора имеет сезонный характер. Пик его, как показывает опыт, приходится на летний период. Пройдет лето — и проблем у «Спецавтотранса» значительно убавится.

Олег Цветков