Стихийные свалки в Туле

Стихийные свалки в Туле – следствие невоспитанности жителей

Десятки стихийных свалок возникают каждый год в Туле возле домов, магазинов, предприятий, на обочинах дорог.
Самая большая свалка в городе образуется около кирпичного завода. Высокие горы строительного, промышленного и бытового мусора, автомобильных шин и прочих отходов тянутся вдоль дороги.
Жители расположенных неподалеку домов и владельцы дачных участков говорят, что уже много лет подряд наблюдают, как сюда привозят мусор на грузовых машинах, а зимой еще и сваливают грязный снег с улиц города.
Главный инженер акционерного общества «Тульский кирпичный завод» Михаил Кораблин рассказал, что свалка у заводского забора появилась уже 20 лет назад.
Руководители предприятия неоднократно обращались в администрацию Центрального района Тулы с просьбой запретить сваливать здесь мусор, однако безрезультатно.
По словам Михаила Кораблина, некоторое время назад удалось договориться с руководством областного УГИБДД, и в этом районе днем дежурили милицейские посты, но ночью недисциплинированные водители вновь привозили мусор на свалку.
Председатель комитета по благоустройству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Центрального района Тулы Владимир Деркач считает, что причина возникновения в городе стихийных свалок – недостаток воспитания жителей.
«Некоторые руководители свозят различный мусор на пустыри, вместо того, чтобы везти на городской полигон по переработке твердых бытовых отходов, – говорит Владимир Деркач, – чтобы отследить каждую машину, сотрудников ГАИ не хватит».
Существует и проблема областного масштаба, которую не под силу решить руководству отдельного предприятия или администрации района: сейчас для того, чтобы вывезти отходы, надо заплатить довольно-таки большую сумму.
Для коммерческих организаций вывоз 1 кубометра твердых бытовых отходов стоит 122 рубля.
Для жилищных и муниципальных предприятий стоимость талонов на вывоз мусора 22 рубля за 1 кубический метр.
По мнению Владимира Деркача, надо разработать другую схему, которая поощряла бы стремление руководителей вывозить мусор на городской полигон.
Что касается свалки возле кирпичного завода, то Владимир Деркач говорит, что сейчас службы пытаются ее ликвидировать. Здесь работает большегрузная техника «Спецавтохозяйства по уборке города» и бульдозер на гусеничном ходу, который выделяет руководитель «Тульского кирпичного завода» Александр Полетаев.
Администрация Центрального района Тулы готова принимать от руководителей строительных предприятий и организаций строительный мусор – бой кирпича, отходы раствора.
Владимир Деркач уверяет, что его можно направить на пользу: «У нас существует масса второстепенных дорог, которые следует подсыпать. Это район Подъячева, так называемое «Попово болото», другие районы частного сектора».
По данным ученых, 97% твердых бытовых отходов – полиэтилен, стекло, пластмассу, металл, бумагу – можно пустить на переработку, и получать из этого прибыль. В Тульской области на практике это пока не применятся.

tula.rfn.ru