После введения процедуры лицензирования цены на вывоз строительного мусора повысились в полтора раза

Официально около 150 фирм в городе имеют лицензию на право обращения с отходами.
В строительных компаниях отмечают, что после введения процедуры лицензирования цены на вывоз строительного мусора повысились на 30-50%.
По словам Бориса Леднева, начальника отдела государственного экологического контроля Ростехнадзора по Санкт-Петербургу, это связано с ужесточением контроля за так называемыми «серыми» мусорщиками. Их в Петербурге примерно в 1,5 раза больше, чем легальных.
«Более строго мы подходим к тем перевозчикам отходов, кто работает на арендованной технике, и к тем, кто представляет неполные отчеты в части обращения с опасными отходами, — говорит он. — Штрафам подвергаются и пользователи этих услуг, и перевозчики». В результате строители обращаются к законопослушным компаниям, которые платят по полной программе за утилизацию отходов на специально обустроенных полигонах, заводах и свалках. По данным Ростехнадзора, примерно 10-15% «свалочной массы» составляют строительные отходы.

Кирпичу — бой
Объемы строительного мусора год от года увеличиваются, и, как считают участники рынка, главной проблемой становится не столько транспортировка, сколько вторичное использование, утилизация и захоронение отходов. Сортировка идет еще на стройплощадке, что сокращает расходы транспортных компаний. Обычный мусор вывозится на полигоны. Опасные отходы 1, 2, 3-го классов вывозятся в ГУП «Полигон «Красный Бор», ежегодный объем переработки которого составляет в среднем 20-24 тыс. т. Как рассказал Павел Таукин, генеральный директор предприятия, строительный мусор до нынешнего года составлял очень небольшую часть общего объема. По его словам, за последние 3 года полигон принял только 12,5 тыс. т токсичных отходов со строек, но в этом году ожидается намного больше, что связано с усилением контроля Ростехнадзора. «Тот минимум, что мы получаем от строителей, обусловлен слишком большим количеством лицензий, выдаваемых компаниям для обращения с отходами, — комментирует Павел Таукин. — Реальный объем нетолько опасных отходов, но и простых намного больше. Не секрет, что многие из перевозчиков разрешительные документы просто покупают, а затем сбрасывают опасные отходы где придется». Борис Леднев подтверждает эти данные: на сегодняшний день в Петербурге обнаружено около 20 несанкционированных свалок, по организаторам каждой из которых ведется административное расследование.
По разлиным оценкам, до 800 тыс. тонн отходов ежегодно вывозится со стройплощадок Петербурга на свалки.

«Деловой Петербург»