Начало зимнего сезона в Питере: зима нагрянула неожиданно

Год назад первый снег в Петербурге парализовал дорожное движение. В ближайшие выходные все может повториться. В шиномонтажах, страховых компаниях и авторемонтных мастерских уже ждут аншлага. Призывы «готовить сани летом» успеха пока не имеют.
25 октября 2005 года в Петербурге выпал первый снег. Движение в городе практически парализовало. Пробки стояли на всех основных магистралях. По данным Управления ГИБДД, в тот день произошли 1247 аварий. Некоторые СМИ сообщали о 2 тыс. ДТП. Очевидцы утверждали, что «Спецтранс» не справлялся с уборкой снега, и местами было просто не проехать.
Причиной многочисленных аварий стал «не столько снег, а и совершенно неподготовленные к зимним условиям автомобили. Многие автовладельцы меняют летнюю, зачастую «лысую» резину своего автомобиля только когда снег уже выпал». Так комментируют традиционное стихийное бедствие в Отделе пропаганды УГИБДД Петербурга.
«Автомобилисты меняют шины в последний момент», – соглашается диспетчер компании «Хорошие колеса» Ольга Якубовская. «Сейчас поступает около 150 обращений о смене резины в день, – сообщила она. – Когда выпадает первый снег, то нам звонят на все шесть телефонных линий, не переставая».
Первый снег уже «на носу». «Начиная с 25 октября ожидается похолодание, которое к концу недели приведет к снегопаду, – рассказал проректор Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГУ) Андрей Белоцерковский. – Но снег будет быстро таять. Гололед возможен уже на выходных, когда ночная температура опустится ниже нуля».
На вопрос, поменял ли он сам резину на зимнюю, проректор РГГУ ответил, что собирается это сделать на выходных.
«Когда выпадет первый снег, к нам выстроится очередь, и мы не сможем обслужить всех желающих, даже если будем работать круглосуточно», – говорит заместитель директора СТО «Рубор» Сергей Борисов. В шиномонтаж этой фирмы пока тоже обращений немного.
Не сменившим колеса часто приходится менять кузов. «Обращения по ремонту кузовов идут в общем равномерно, но в этот период их количество возрастает процентов на 30», – рассказал руководитель одной из петербургских автомастерских. Правда, по его словам, «это продлится день-два, а потом люди начнут ездить осторожно».
Ожидают увеличения числа обращений и страховщики. «В переходный период количество работы выплатного отдела увеличивается раза в два», – подсчитывает начальник отдела автострахования «Ergo-Русь» Александр Антонов. Таких переходных периодов, по его утверждению, в году два – осенью и весной. Что же касается спроса на страховки, то он распределяется по всему году равномерно.
«Предприятия спецтехники к зимнему сезону готовы», – уверил директор Центра комплексного благоустройства (ЦКБ) Петербурга Борис Черняшенко. По его словам, претензии к уборке снега в прошлом году были «нелогичны». «Загруженность города достаточно серьезная. Большое количество машин просто не дает спецтехнике нормально работать», – говорит глава ЦКБ. В этом году спецтехника будет дежурить на сложных участках, включая те, «где есть проблемы и без снега».
Всего, по словам Бориса Черняшенко, на улицы готовы выйти порядка 2 тыс. машин спецтехники. Заготовлены 130 тыс. т соли и 99 тыс. т песка. Это меньше прошлогодних объемов, но тогда оставалось много неиспользованного материала.
В ГИБДД обещают увеличивать при необходимости количество нарядов ДПС на дорогах. По словам старшего инспектора 5 отдела УГИБДД Вадима Матвиенко, при сложных погодных условиях на отдельных участках введут ограничения скорости. Инспектор отметил, что хотя количество ДТП в такие периоды и возрастает, но тяжесть их минимальна. «В основном это железо», – говорит он.
«Беда в том, что у нас в законе даже не прописано различие между летней и зимней резиной», – сокрушается Вадим Матвиенко. К примеру, в Финляндии движение на нешипованной резине зимой вообще запрещено. Нарушителей ждет штраф порядка 75 евро.

Александр Лобановский, dp.ru