Очередное заседание исполнительного комитета Ялтинского городского совета прошло в основном в обсуждениях насущных дел города в курортный сезон
В этом году отдыхающих меньше, чем хотелось бы, но нельзя расслабляться и, забыв о дне сегодняшнем, начинать подготовку к следующему сезону. Подобное решение может привести к тому, что тенденция к ежегодному уменьшению количества отдыхающих сохранится и в будущем.
Одной из острейших проблем города по-прежнему остаются уборка и санитарная очистка улиц. Люди, приезжающие к нам на отдых, в первую очередь отмечают огромное количества мусора на улицах Ялты. Во многих городах Украины проблема уборки мусора давно и успешно решена. В Ялте же проблема вывоза и утилизации отходов традиционно поднимается и обсуждается с наступлением курортного сезона. Причем дальше слов зачастую дело не движется.
Для качественной и своевременной уборки мусора Ялте необходимы 350 дворников. В настоящее время работают всего 200, и их работу, к сожалению, не всегда можно назвать не то что хорошей, а даже с натяжкой приемлемой. Нелишне напомнить, что средний возраст дворников, работающих в городе, 65-75 лет (!). Из транспорта РЭО работает всего одна, в лучшем случае, две машины.
У фирмы «Альтфатер-Крым» ситуация с техникой обстоит лучше. Они имеют 25 ковшей для вывоза негабаритного и строительного мусора. Текущая задолженность РЭО перед «Альтфатером» составляет около 125 тысяч гривен. Из 1100 контейнеров, расположенных в городе, 630 принадлежат РЭО, и существует необходимость в закупке еще 200 контейнеров.
Сейчас центральные улицы города убираются четыре раза в сутки. С 4 часов утра по существующим маршрутам выезжают машины на уборку контейнеров и урн. Однако остается нерешенным очень важный вопрос: почему работники «Альтфатера» убирают только контейнерный мусор? Все, что нерадивые граждане складывают возле контейнеров, накапливается, распространяет «чудный аромат» и прекрасно «украшает» наш город. Директор «Альтфатер-Крым» Александр Ещенко объясняет это тем, что люди складывают на контейнерные площадки крупный негабаритный мусор, на него наслаиваются бытовые отходы, и все это приходится убирать специализированной техникой.
Складывается впечатление, что сейчас строится вся Ялта. Членов исполкома изумляет количество строительного мусора, регулярно выбрасываемого на контейнерные площадки Ялты. Вывоз такого мусора должен оплачиваться отдельно. Но кто же захочет платить за то, чтобы кто-то вывез его мусор, когда можно самому втихаря отнести это все на контейнерную площадку. А потом — ищи ветра в поле. Кто выкидывал и с кого спрашивать, непонятно.
— Город завален мусором. Что нужно для того, чтобы в две недели его полностью убрать? Я спрашиваю — сколько вам нужно? — обратился Сергей Брайко к начальнику управления городского хозяйства Николаю Герону. — И вообще где транспорт, закупленный по тендеру, и который вы обещаете довезти до Ялты уже второй или третий исполком подряд?
На вопрос «сколько?» ответить Николаю Герону так и не дали, а выделили дополнительно 30 тысяч гривен ежемесячно трем ялтинским РЭО. А вот насчет техники спросили со всей возможной строгостью. По условиям проведенного тендера закупленная и проавансированная техника должна поставляться в шестидесятидневный срок, который истекает 29 июля.
— Но это крайний срок, и совсем не значит, что техника должна быть доставлена именно к этой дате, — отметил Сергей Брайко. — Звоните через день и спрашивайте у поставщиков, где сейчас находится техника, и когда она прибудет в Ялту.
В отношении качества уборки мусора высказался и первый заместитель мэра Валентин Ульянов. Машины, убирающие мусор, всегда грязные, их никто не чистит, и от них не очень приятно пахнет. Уборка в жилых районах начинается в 4 утра, а поскольку это дело шумное, то под грохот контейнеров просыпаются жители домов, расположенных неподалеку от контейнерных площадок.
Главный санитарный врач Ялты Владимир Романенко ответственно заявляет, что урн и контейнеров катастрофически не хватает. Из-за постоянного скопления и несвоевременного вывоза мусора происходит бактериальное загрязнение почвы. Все начальники РЭО оштрафованы уже по два раза, но это помогает мало.
Висячие урны на набережной и центральных улицах города плохо убираются потому, что машине «Альтфатера» трудно подъехать. Машины, припаркованные вплотную к тротуарам, не дают остановиться и забрать мусор. В связи с этим УВД обязано обеспечить подъезд мусороуборочной техники к урнам, расположенным вдоль дорог. Отдел торговли исполкома впредь не будет выдавать разрешения на любой вид торговли без установки урн и контейнеров в месте торговли. А предприниматели, получившие разрешение, обязаны будут заключать договоры с «Альтфатер-Крым» на вывоз мусора и соблюдать чистоту и порядок в шестиметровой зоне вокруг торговой площадки.
Ялтинский курьер