Использование песчпно-соляных смесей в Минске

О том, что столичные дорожники готовы встретить зимнюю непогоду во всеоружии, наша газета сообщала не раз. На недавнем заседании Минского горисполкома специалисты столичного предприятия “Горремавтодор” рапортовали руководству города о переводе спецтехники на зимний режим работы, о приобретении необходимого снегоуборочного инвентаря и т.д. — одним словом, гололедица не должна превратить жизнь минчан в пытку. Речь шла и о том, что улицы в этом году будут обрабатываться, как и раньше, солью и песком. “Отстаем от жизни. Москва вот уже десять лет не использует их”, — скажет “продвинутый” читатель и будет одновременно прав и неправ.
Действительно, в белокаменной привычные нам песчано-соляные смеси не используют давно. А вот пошло ли ей это на пользу — вопрос спорный. Одно очевидно. Перейдя на дешевую техническую соль, московские дорожники свою столицу просто “пересолили”, нарушив санитарные нормы и технологию противогололедной обработки. Ощутили это не только водители по “съеденным” солью шинам и кузовам машин, но и пешие москвичи, особенно те, кто страдает легочными заболеваниями. Не говоря уже о вреде, нанесенном зеленым насаждениям, почвам и экологии Москвы в целом.
Сейчас дорожники столицы России используют как противогололедный материал другие реагенты, например хлорид кальция. Однако, как сказал начальник управления “Центр” столичного УП “Горремавтодор” Геннадий Фролов, пока о его применении в нашей столице речи быть не может. Во-первых, для этого понадобилось бы полностью изменить техническую базу дорожных служб. Особенность хлорида кальция в том, что это гигроскопичное вещество должно храниться в абсолютно сухих помещениях, а перед использованием, наоборот, его нужно разводить водой и разбрызгивать специальной техникой. А во-вторых, закупка реагента в России значительно ударит по городской казне.
Выход из сложившейся ситуации минский “Горремавтодор” нашел такой: обратился к специалистам Института общей и неорганической химии Академии наук Беларуси с предложением создать свой, менее дорогой и в то же время эффективный препарат. На сегодняшний день белорусские ученые уже разработали модификатор технической соли, обладающий такими свойствами, как снижение коррозионной активности, экологической нагрузки на окружающую среду и так далее. Правда, по словам директора названного института Николая Крутько, пока еще ни одного кубометра препарата промышленным способом не получено. Планируется, что производить его будет солигорский “Беларускалий”.
ИП «Юдин» использует современную технику для механизированной уборки. Если Вам необходимо уборка снега — обращайтесь.

Вечерний Минск