Сотрудники Раменского ГАИ с 6 утра на ногах. Полигон для утилизации бытовых отходов расположен на их территории. Сюда везут мусор со всего района и из Москвы. Если кузов не накрыт сверху брезентом, то отходы оказываются не на свалке, а на проезжей части.
«С утра так иногда работаем, иногда ночной экипаж здесь выставляется и работает только по загрязнению проезжей части дороги», — говорит старший государственный инспектор дорожного надзора Раменского отдела ГИБДД Московской области Александр Дымов.
Когда не помогают штрафы, в работу включаются сотрудники Государственного административно-технического надзора. Груды мусора на обочине — явный признак того, что нерадивых водителей можно встретить именно на этом маршруте.
«Полигон ТБО, который находится недалеко, в километре отсюда, единственный полигон который принимает весь мусор с территории муниципального образования. Сейчас в весенний период основное внимание уделяется крупным перевозкам, потому что уборка сейчас идёт повсеместно», — поясняет начальник 16-го территориального отдела Государственного административно-технического надзора по Московской области Павел Гущин.
Как показала практика, руководители предприятий начинают прислушиваться к требованиям инспекторов, как правило, только после второго штрафа. За загрязнение окружающей среды частное лицо платит до 500 рублей, организации выпадающий на дорогу мусор может обойтись в сумму от 10 до 50 тысяч рублей.
«Есть такое понятие, как отягчающие обстоятельства и смягчающие. Если мы неоднократно ловим предприятие, которое осуществляет перевозку мусора ТБО, здесь включается механизм как бы отягчающих обстоятельств. Поэтому здесь налагается максимальный штраф или около максимального», — подчеркнул начальник 16-го территориального отдела Государственного административно-технического надзора по Московской области Павел Гущин.
Самые грязные времена года — весна и лето. На свои участки выбираются дачники, тогда на обочинах дорог вновь появляются пакеты с мусором.
Леонид Шепелев